Вологодская область Транспорт в Вологде
Вологодская область — субъект Российской Федерации, образована 23 сентября 1937 года. Расположена на северо-западе Европейской части России. Входит в состав Северо-Западного федерального округа.
Население — 1 196 196 чел. (2013). Административный центр области — город Вологда (306 487 чел.).
Транспорт
Протяжённость путей сообщения Вологодской области на конец 2007 года:
- автомобильные дороги — 15 595 км
- в том числе федерального значения — 641 км
- внутренние водные судоходные пути — 2116 км
- железнодорожные пути — 1889 км
- троллейбусные пути — 49 км
- трамвайные пути — 24 км
Расстояние от Вологды до Москвы — 465 км.
Автомобильный
- Федеральная магистраль — М8 «Холмогоры» (Москва — Ярославль — Вологда — Архангельск)
- Федеральная дорога — А114 (Вологда — Новая Ладога — а/д М18)
Главные региональные дороги:
- Сухонский тракт (Тотьма — Нюксеница — Великий Устюг)
- Р5 (Вологда — Вытегра — Медвежьегорск)
- Р6 (Череповец — Белозерск — Липин Бор)
- Р7 (Чекшино — Тотьма — Никольск)
Железнодорожный
Узел «Вологда» (станции Вологда I, Вологда II и Лоста-Сортировочная) — крупнейший железнодорожный узел Северной железной дороги, а участок «Вологда II — Лоста-Сортировочная» — самый грузонапряжённый на всей сети железных дорог РФ (по количеству пар поездов в обоих направлениях в сутки и тоннажу перевозимых грузов). Направления: южное (Ярославль — Москва), западное (Волховстрой — Санкт-Петербург), северное (Архангельск, Мурманск, Северодвинск, Котлас, Сыктывкар, Воркута, Сосногорск), восточное (Киров — Пермь — Астана).
Прямые, транзитные поезда и прицепные вагоны в составе проходящих поездов связывают Вологду с такими городами как: Москва, Санкт-Петербург, Ярославль, Екатеринбург, Пермь, Тюмень, Челябинск, Омск, Мурманск, Архангельск, Воркута, Сыктывкар, Симферополь, Харьков, Запорожье, Белгород, Курск, Орёл, Ставрополь, Минеральные Воды, Барнаул, Астана, Караганда, Алма-Ата, Минск.
Авиационный
- Международный аэропорт в Череповце (перелёты до Москвы, Санкт-Петербурга, Петрозаводска, Хельсинки)
Водный
Порт в Череповце — один из крупнейших на Волго-Балтийском водном пути. У причальной стенки протяжённостью более 900 метров могут обрабатываться речные и смешанного, «река — море», плавания суда. В составе порта самоходный и несамоходный грузовой флот общим тоннажем более 61 тысячи тонн, буксирные теплоходы, плавмеханизация и портальные краны грузоподъёмностью от 5 до 40 тонн, пассажирский флот, открытые и закрытые складские площадки.
Троллейбус
- Вологодский троллейбус (действующая сеть)
- Череповецкий троллейбус (строившаяся сеть)
Трамвай
- Череповецкий трамвай (действующая сеть) С использованием материала из Википедии.
Кировская область. Транспорт в Кирове
Кировская область — область в Российской Федерации. Входит в состав Приволжского федерального округа. Относится к Волго-Вятскому экономическому району.
Территория области составляет 120 374 км². Численность населения - 1 319 076 чел. (2013). Городское население — 74.77 % (2013).
Административный центр — город Киров. Другие крупные города области — Кирово-Чепецк, Слободской, Вятские Поляны, Котельнич. Административное деление области включает 39 муниципальных районов, а также пять городов областного подчинения и одно закрытое административно-территориальное образование федерального подчинения — Первомайский.
Область граничит на востоке с Пермским краем и Удмуртией, на севере — с Республикой Коми и Архангельской областью, на западе — с Вологодской, Костромской, Нижегородской областями, на юге — с республиками Марий Эл и Татарстан.
Кировская область образована в 1936 году при выделении Удмуртской АССР из состава Кировского края (который был образован в 1934 году на части территории Вятской губернии, переданной в Нижегородскую область в 1929 году).Кировская область граничит с наибольшим числом субъектов в Российской Федерации,с большим числом субъектов,чем любой другой субъект России.
Транспорт
В Кирове расположен гражданский аэропорт Победилово.
Через Кировскую область проходит основной пассажирский ход Транссибирской магистрали, также есть линия, связывающая северные регионы с южными («Киров—Котлас»). Общая протяжённость железных дорог — 1098 км.
Сеть автомобильных дорог с твёрдым покрытием протяжённостью 9086 км. Вместе с тем, существует необходимость уделить внимание дорожному строительству, в особенности, с дорогами соединяющими Кировскую область с другими субъектами федерации. Так, до сих пор отсутствует дорожное покрытие на границе Кировской области и Удмуртии (дорога «Киров—Глазов—Пермь») из-за чего выгодный транспортный путь практически не используется.
Основной водной магистралью является река Вятка. Протяжённость эксплуатируемых водных путей по Вятке и её притокам — 1800 км.
В связи с развитием торфодобычи, на территории области была построена сеть узкоколейных железных дорог:
См. также: Действующие узкоколейные железные дороги России
- Каринская узкоколейная железная дорога
- Созимская узкоколейная железная дорога
- Аникинская узкоколейная железная дорога
- Кобринская узкоколейная железная дорога
- Узкоколейная железная дорога Опаринского ЛПХ
- Узкоколейная железная дорога Дымного торфопредприятия
- Узкоколейная железная дорога Отворского торфопредприятия
- Узкоколейная железная дорога Пищальского торфопредприятия
- Узкоколейная железная дорога Гороховского торфопредприятия. С использованием материала из Википедии.
Удмуртская республика. Транспорт в Ижевске
Удмуртская Республика (удм. Удмурт Республика) или Удму́ртия (удм. Удмуртия) — республика в составе Российской Федерации, субъект Российской Федерации, входит в состав Приволжского федерального округа.
По Конституции Удмуртской Республики, наименования «Удмуртская Республика» и «Удмуртия» равнозначны. Народные названия республики — «Республика Удмуртия», «Родниковый Край».
Столица — город Ижевск.
Граничит на западе и севере с Кировской областью, на востоке — с Пермским краем, на юге — с Башкортостаном и Татарстаном.
Образована 4 ноября 1920 года.
Транспорт
Автомобильный
По территории республики проходят несколько автомобильных дорог федерального значения: Р242, Р320, Р321, Р322.
Воздушный
Единственный аэропорт республики находится в городе Ижевске. Воздушными перевозками занимается ОАО «Ижавиа», которое выполняет регулярные полеты по перевозке пассажиров и грузов по 14 воздушным линиям[36].
Железнодорожный
Ведущую роль в обеспечении межрегиональных связей Удмуртской Республики играет железнодорожный транспорт. Им осуществляется основная часть межрегиональных перевозок грузов и пассажиров. Основными направлениями являются линии: «Казань—Агрыз—Екатеринбург», «Киров—Балезино—Пермь», «Балезино—Ижевск—Алнаши», «Ижевск—Воткинск», «Люкшудья—Кильмезь». С использованием материала из Википедии.
Республика Татарстан. Транспорт в Казани
Республика Татарстан, Татарстан (тат. Татарстан Республикасы, Tatarstan Respublikası) — субъект Российской Федерации, согласно Конституции России — республика (государство). Входит в состав Приволжского федерального округа. Образована на основании Декрета ВЦИК и СНК от 27 мая 1920 года как автономная Татарская Социалистическая Советская Республика.
Столица — город Казань. Граничит с Кировской, Ульяновской, Самарской, Оренбургской областями, Башкортостаном, Марий Эл, Удмуртской Республикой, Чувашией.
Согласно ч. 2 ст. 1 Конституции Республики Татарстан 1992 года, наименования «Республика Татарстан» и «Татарстан» равнозначны.
Транспорт
Республика располагает развитой транспортной сетью. Её основу составляют авиалинии, автомагистрали, железные дороги, четыре судоходные реки: Волга, Кама, Вятка, Белая.
В отношении транспортных коммуникаций Татарстан занимает узловое положение на связях Урала, Сибири и Дальнего Востока с европейской частью Российской Федерации и рядом стран СНГ.
Столица Татарстана Казань находится на расстоянии 797 км к востоку от Москвы. Дорога от Москвы до Казани занимает 12 часов поездом, или 1 час самолётом. С использованием материала из Википедии.
Самарская область. Транспорт в Самаре
Самарская область — субъект Российской Федерации, входит в состав Приволжского федерального округа.
Административный центр — город Самара.
Граничит на западе с Саратовской и Ульяновской областями, на юго-востоке с Оренбургской областью, на севере с Республикой Татарстан. Из-за близости Западно-Казахстанской области Казахстана часть Большечерниговского района имеет статус приграничной территории.
Образована 14 мая 1928 года как Средневолжская область. В 1929 году переименована в Средневолжский край, в 1935 году — в Куйбышевский край. В период с 5 декабря 1936 года по 25 января[3] 1991 года называлась Куйбышевской областью — в честь советского партийного и государственного деятеля Куйбышева Валериана Владимировича.
Транспорт
Лидер по грузообороту — трубопроводный, по пассажирообороту — автомобильный.
Автомобильный
В таблице указаны крупнейшие автодороги области и их характеристики
Индекс автодороги | Наименование | Значение | Протяжённость по области (км) | Расчётная интенсивность движения (авт./сутки) |
---|---|---|---|---|
E 30—М5 | Москва—Самара—Челябинск | федеральная магистраль | 351 | 19 000 |
А151 | Ульяновск — Сызрань | федеральная дорога | 132,5 | 4800 |
Р224 | Самара—Оренбург | федеральная дорога | 135,7 | 5500 |
E 121—М32 | Самара — Большая Черниговка — Казахстан | федеральная дорога | 186 | 7000 |
Р228 | Сызрань — Волгоград | межмуниципальная дорога | 23 | 2500 |
Р226 | Самара — Волжский | межмуниципальная дорога | 96 | 6000 |
Р178 | Самара — Ульяновск | межмуниципальная дорога | 74,2 | 3700 |
Р225 | Самара — Бугуруслан | межмуниципальная дорога | 144 | 8000 |
Восточная обводная г. Самары | 80 | 12 000 | ||
Р227 | Сызрань — Шигоны — Усолье | межмуниципальная дорога | 63,4 | 2000 |
Конфигурация дорожной сети проектировалась и строилась в основном в 1960—1980-х годах и имеет характерную для той эпохи ярко выраженную радиальную структуру. Подобная структура в современных условиях недостаточно эффективна из-за увеличения протяжённости маршрутов движения и концентрации транспортных потоков на радиальных направлениях и перегрузки в районах крупных транспортных узлов.
Специалистами разработано теоретическое обоснование строительства современных автодорог по оптимальным направлениям, но о планах осуществления подобного реформирования не известно.
Структура автомобильных перевозок в Самарской области для транспорта отраслей экономики и транспорта общего пользования составляет 79,6 % и 19,6 % соответственно. Отраслевой транспорт характеризуется малым расстоянием перевозок (по России в целом на 40 % меньше, чем автотранспортом общего пользования), однако его вклад в суммарный грузооборот существенно выше. По Самарской области этот показатель составляет 80 %.
По объёмам перевозок транспортом общего пользования Самарская область находится на третьем месте среди регионов Приволжского федерального округа, а по общему объёму — на четвёртом. В области начинается или заканчивается около 185 от общего объёма автомобильных внешнеторговых перевозок Приволжского федерального округа.
Пассажирский автомобильный транспорт осуществляет все виды перевозок: внутригородские, пригородные, междугородние, международные. Во всех городах области. а также в посёлке Безенчук осуществляется внутригородское сообщение. Хотя сохраняется тенденция к сокращению объёма пассажирских перевозок Самарская область занимает третье место среди регионов округа по их объёму.
Железнодорожный
В Самарской области находятся железные дороги, принадлежащие ОАО «РЖД» и относящиеся к Куйбышевской железной дороге. В 2005 году протяжённость железнодорожных путей Самарской области составила 1378 км. По абсолютной длине это пятый показатель в Приволжском федеральном округе, а по густоте железнодорожных путей область в округе лидировала.
Потенциал годового грузооборота по Куйбышевской железной дороге составляет по Самарской области региону более 38 млн тонн. Наиболее загруженным участком дороги является участок Самара — Октябрьск. Однако в целом, провозные способности дороги используются не более чем на 50 %, только на отдельных участках загрузка доходит до 85 %.
На железной дороге в пределах Самарского региона объём отправления превышает прибытие. Грузооборот — 29 % от всех видов транспорта. По отправлению грузов преобладает северо-западное направление (Московский и Санкт-Петербургский регионы) — более 25 % (77 % составляют грузопотоки нефти и нефтепродуктов), затем идёт западное направление (Белгородский регион) — 5 % (76 % нефть и нефтепродукты), южное (Краснодарский край) — 6 % (85 % нефть и нефтепродукты). По прибытию грузов преобладает восточное направление (Челябинская область и Башкортостан) — около 18 %, затем следует южное: Казахстан (через Оренбургскую область) — 8 %. Местные перевозки составляют около 21 % от объёма.
По объёму отправленных грузов в 2005 году Самарская область занимала десятое место среди регионов России. По количеству перевезённых пассажиров область находилась на двенадцатом месте.
Водный
Общая протяжённость водных судоходных путей Самарской области составляет 685 км. Магистральное судоходство осуществляется по Волге, а местное судоходство по рекам Самара, Сок, Чапаевка, Кривуша, Уса, Безенчук.
Реки связывают Самарскую область с Москвой (канал им. Москвы), Западным Уралом (реки Кама, Белая), Европой (Дунай), Чёрным морем Волго-Донской канал), Балтийским и Белым морями (Волго-Балтийский водный путь, Беломорско-Балтийский канал). На долю речного транспорта приходится 6—7 % от общего объёма перевозок в регионе.
Располагаясь на стыке транспортных направлений «Запад-Восток» и «Север-Юг» Самарская область имеет развитую транспортную инфраструктуру, позволяющую не только перевозить грузы, но и организовывать мультимодальные перевозки. В регионе имеется 3 речных порта: ОАО «Самарский речной порт», ОАО «Порт Тольятти» и Сызранский речной порт-филиал ОАО «Самарский речной порт» с развитыми подъездными автомобильными и железнодорожными путями. Однако пропускные способности портов используются только на 25—30 %. К другим предприятиям водного транспорта относятся АО «Волжское нефтеналивное пароходство Волготанкер» и АО «Самарский судоремонтный завод», «Тольяттинская БТОФ» Волжского пароходства, ряд частных судоходных компаний.
Период навигации в регионе длится с апреля по декабрь, продолжительностью около 250 суток. Порты готовы к приёму всех типов речных судов и судов «река-море» с осадкой до 4 метров.
По объёму отправленных грузов внутренним водным транспортом общего пользования Самарская область занимает первое место в России. Основными грузами являются строительные материалы (песок, щебень), нефть, нефтепродукты, металл, зерно, минеральные и химические удобрения.
В области существует и обслуживается 23 пассажирских пристани (15 Самарским портом, 7 Тольяттинским, 1 Сызранским). Имеется 6 оборудованных причалов для приёма транзитного пассажирского флота: Винновка, Волжский Утёс, Самара, Сызрань Тольятти, Ширяево. В портах Самары и Тольятти работают речные вокзалы, возможно комплексное обслуживание транзитных судов. Порт Самары способен одновременно принять и обслужить 9 крупнотоннажных пассажирских судов, порт Тольятти — 3 судна.
По количеству пассажиров отправленных внутренним водным транспортом общего пользования Самарская область занимает первое место в округе и четвёртое место в России. На географии пассажирских перевозок негативно сказались реформы в области монетизации льгот. После того как перевозчики лишились части дотаций за льготных пассажиров были закрыты пристани Зольное, Солнечная поляна, Лбище и прекратила существование транспортная межрегиональная линия Москва — Астрахань.
Воздушный
В Самарской области воздушным транспортом осуществляются перевозки как внутри области, так и внутри России, а также на международных авиалиниях. В регионе действуют аэропорты «Курумоч», «Смышляевка», «Безымянка», «Кряж», «Рождествено». Имеются недействующие посадочные полосы для малой авиации: Тольятти, Нижнее Санчелеево и Верхнее Санчелеево.
Название | Размер ВПП | Типы самолётов |
---|---|---|
Курумоч | 2548х60 м 3001х45 м |
все типы гражданских судов |
Смышляевка | 1200х45 м 1000х100 м 755х80 м 500х60 м |
Ан-2 |
Безымянка | 2800х45 м | все типы гражданских судов |
Кряж | 2100х40 м | Ан-26 |
Рождествено | 1200х70 м | Ан-2 |
На территории области находится авиатранспортный комплекс, обслуживающий регион с населением 11 миллионов человек. В 2005 году из аэропорта «Курумоч» было отправлено 456 тысяч человек — это девятый показатель среди аэропортов России. В аэропорту имеется две взлётно-посадочные полосы, семь рулёжных дорожек, перрон, стояночные места на 50 судов, аэровокзал с пропускной способностью 450 чел./час. Аэропорт удобно расположен в транспортном плане: нет ограничений по росту территории, нет воздушных препятствий и крупных населенных пунктов в полосах воздушных подходов, федеральная автодорога проходит всего в 2 км от аэропорта, подходит ветка железнодорожной магистрали.
Трубопроводный
На долю трубопроводного транспорта приходится 55,2 % общих грузоперевозок Самарской области. Общая протяжённость трубопроводов по территории области составляет около 2 тысяч км.
Основу инфраструктуры оставляют магистральные трубопроводы большого диаметра (1420 и 1220 мм), занимающиеся транспортировкой нефти и газа из Сибири и Средней Азии в центральные регионы России и за рубеж. Среди прочих по территории области проходит нефтепровод «Дружба» (в селе Лопатино находится одна из четырёх головных перекачивающих станций)
Развитая добыча газа и нефти в регионе привела к появлению обширной сети трубопроводов местного значения. Транспортные трубопроводные коридоры обычно проходят параллельно основным автомобильным и железнодорожным магистралям.
По области проходит 300-километровый участок магистрального аммиакопровода Тольятти-Одесса.
По материалам http://ru.wikipedia.org