Ярославская область. Транспорт в Ярославле.
Ярославская область — субъект Российской Федерации, входит в состав Центрального федерального округа. Территория области в торжественных речах и исторической литературе часто называется Ярославией, Ярославщиной, Ярославским краем. Образована 11 марта 1936 года, в современных границах — с 13 августа 1944 года. Объединяет 17 муниципальных районов и 3 городских округа. Административный центр — город Ярославль. Крупнейшие города: Ярославль, Рыбинск, Переславль-Залесский, Тутаев, Углич, Ростов. Граничит с Владимирской, Вологодской, Ивановской, Костромской, Московской, Тверской областями. Расстояние от областного центра до Москвы — 282 км.
Губернатор Ярославской области — Ястребов, Сергей Николаевич. Председатель Ярославской областной думы — Илья Владимирович Осипов.
Транспорт
Транспортная система Ярославской области имеет всероссийское и международное значение и включает в себя железнодорожные, автомобильные, водные, воздушные и трубопроводные транспортные потоки, обеспечивая возможность проведения смешанных перевозок.
Через Ярославскую область — Переславль-Залесский, Ростов, Ярославль, Данилов и Пречистое — с юго-запада на северо-восток проходит автомагистраль федерального значения М8 «Холмогоры», соединяющая регион с Москвой, Вологдой и Архангельском; её частью является также дорога, соединяющая Ярославль и Некрасовское с Костромой. Важнейшие дороги регионального значения: Р74 соединяет Переславль-Залесский с Владимиром; Р79 — Ярославль и Гаврилов-Ям с Иваново и Владимиром; Р104 — Углич, Мышкин, Рыбинск и Пошехонье с Сергиевым Посадом (и далее Москвой), Калязиным (и далее Тверью) и Череповцом (и далее Санкт-Петербургом); Р151 — Ярославль, Тутаев и Рыбинск; Р152 — Ростов с Иваново; Р153 — Ростов, Борисоглебский и Углич. Брейтово и Новый Некоуз связаны с остальной областью через Мышкин и Углич; Любим — через Пречистое. Ярославль связан напрямую с Мышкиным и Угличем через Большое Село. В области развитая сеть автобусного сообщения. Протяжённость дорог общего пользования в Ярославской области составляет около 8 тысяч км.
Железнодорожные перевозки по области осуществляет Северная железная дорога (в основном её Ярославское отделение). Через Ярославскую область — Ростов, Ярославль, Данилов и Пречистое — с юго-запада на северо-восток проходит железнодорожный путь из Москвы, Московской и Владимирской областей (узловая станция Александров I) в Вологодскую область и далее Архангельскую область и Республику Коми. Из Ярославля идёт железнодорожный путь на северо-запад в Рыбинск (тупиковая ветка до Тутаева), а из Рыбинска далее на запад (узловая станция Сонково) в Тверскую область и далее Санкт-Петербург. Из Ярославля на восток идёт путь в Костромскую и Ивановскую области (узловая станция Нерехта). Из Данилова на восток идёт путь через Любим в Костромскую и далее Кировскую области. К Угличу подходит тупиковая ветвь с запада от Калязина Московского отделения Октябрьской железной дороги. Эксплуатационная длина железных дорог составляет 650 км. Грузооборот железнодорожного транспорта области составляет более 19 млн тонн в год.
Основным препятствием для автомобильного и железнодорожного транспорта в области являются волжские водохранилища. Через Волгу существуют следующие переходы: автомобильные: Угличская ГЭС, Мышкинский паром, Рыбинский мост, Тутаевский паром, ярославские Юбилейный и Октябрьский мосты; железнодорожные: у станции Волга и Ярославский. На образованный Рыбинским водохранилищем Каменниковский полуостров по сооружениям Рыбинского гидроузла идут автомобильная и железная дороги.
Важное значение для области имеет сезонное судоходство по Волге и Рыбинскому водохранилищу, связывающее Углич, Мышкин, Рыбинск, Тутаев и Ярославль между собой и с другими портами Волжского бассейна: вверх по Волге — Тверь и Москва, вниз по ней — Кострома и т. д., через Рыбинское водохранилище — Весьегонск и Череповец (и далее Санкт-Петербург и Архангельск). В области имеются Рыбинский и Ярославский речные порты. Система внутренних водных путей имеет протяженность 823 км.
Под Ярославлем и Рыбинском имеются аэропорты. С использованием материала из Википедии.
Костромская область. Транспорт в Костроме
Костромская область — субъект Российской Федерации, входит в Центральный федеральный округ.
Площадь: 60 211 км².
Население: 658 906 чел. (2013) Граничит: на севере — с Вологодской областью, на юге — с Ивановской и Нижегородской областями, на западе — с Ярославской, на востоке — с Кировской областью.
Транспорт
Принципиальный шаг в развитии области — превращение её в крупный транзитный узел автомобильных дорог. Работа в рыночных условиях, нестабильность финансирования, реструктуризация отрасли стали серьёзным испытанием для костромских дорожников. Но, несмотря на все трудности переходного периода, был сохранён дорожный комплекс области, трудоспособный, деятельный коллектив дорожников, что дало свои положительные результаты. Продолжается строительство транспортного коридора межрегионального значения «Санкт-Петербург — Екатеринбург», с вводом, в эксплуатацию которого будет обеспечен выход на Санкт-Петербург и западноевропейские транспортные коммуникации.
Узкоколейная железная дорога Бельниковского торфопредприятия находится в посёлке Номжа Нейского района.
Газификация Костромской области имеет глобальное значение в развитии области и носит важнейший социальный и производственный характер. Главная задача на современном этапе — строительство магистрального газопровода «Буй — Шарья». С использованием материала из Википедии.
Калининградская область. Транспорт в Калининграде.
Калининградская область. Транспорт в Калининграде.
Калининградская область (7 апреля — 4 июля 1946 — Кёнигсбергская область) — самая западная и самая маленькая по площади область (но не самый маленький субъект федерации) Российской Федерации, входит в состав Северо-Западного федерального округа.
Административный центр — Калининград.
Расположена в Центральной Европе. Является полуэксклавом Российской Федерации, так как после распада СССР не имеет с основной территорией страны общей сухопутной границы.
Площадь — 15 125 км² (13,3 тыс. км² за вычетом площади Калининградского и Куршского заливов).
Население — 954 773 чел. (2013). Плотность населения — 63,13 чел/км². Удельный вес городского населения — 77,5 % (2013).
Граничит с Европейским союзом — с Польшей на юге, с Литвой на севере и востоке (см. граница Калининградской области). На западе Калининградская область омывается водами Балтийского моря.
Государственное предприятие Калининградской области «Автовокзал»
ГП «Автовокзал», как объект транспортной инфраструктуры, оказывает услуги пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа.
Контактная информация:
Адрес: 236039 г.Калининград ул.Железнодорожная,7
Телефон (приемная): +7 (4012) 646-500
Справочная: +7 (4012) 643-635
Международная касса - (4012) 65-65-01
e - mail : klgdavtovokzal@ rambler.ru
Государственное казенное учреждение Калининградской области «Управление дорожного хозяйства Калининградской области»
Государственное предприятие Калининградской области «Дорожно – эксплуатационное предприятие № 1»
Предприятие осуществляет строительство, содержание и ремонт автомобильных дорог и сооружений на них, автотранспортные перевозки, строительство, ремонт и содержание производственных баз, производство и реализацию дорожно-строительных, строительных материалов и конструкций, а так же ремонт и эксплуатацию малых, средних и больших мостов, проектно-сметные работы по строительству и ремонту автомобильных дорог.Контактная информация:
Адрес: 238314 Гурьевский район пос.Березовка ул.Дачная,1
Телефон (факс): +7 (4012) 31-00-96
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Государственное предприятие Калининградской области «Дорожно – эксплуатационное предприятие № 2»
Предприятие осуществляет строительство, содержание и ремонт автомобильных дорог и сооружений на них, автотранспортные перевозки, строительство, ремонт и содержание производственных баз, производство и реализацию дорожно-строительных, строительных материалов и конструкций, а так же ремонт и эксплуатацию малых, средних и больших мостов, проектно-сметные работы по строительству и ремонту автомобильных дорог.
Контактная информация:
Адрес: 238400 г.Правдинск ул. Электрическая,1
Телефон: +7 (40157) 2-13-34, 2-14-47
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Государственное казенное учреждение Калининградской области «Центр энергосберегающих технологий»
Предметом деятельности Учреждения является выполнение региональных программ и проектов энергосбережения в сфере топлива и энергетики Калининградской области.
Контактная информация:
Адрес: 236006, г.Калининград Московский проспект, 95
Телефоны: +7 (4012) 534363
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Транспорт
- Трубопроводный
По территории области проходит газопровод Россия — Беларусь — Польша с отводами на Черняховск, Зеленоградск, Гусев, Советск и Светлый. Газ используется для обеспечения работы ТЭЦ и потребностей коммунально-бытового хозяйства.
- Автомобильный
Важнейший вид внутрирегионального транспорта — автомобильный. Развита сеть автомобильных дорог с твёрдым покрытием. Большинство дорог не соответствуют принятому в России стандарту по ширине, кроме того, они отличаются извилистостью. На большинстве дорог Калининградской области установлена максимальная скорость в 70 км/ч (вместо 90 км/ч) из-за растущих вдоль дороги деревьев.
Важнейшие автомобильные дороги:
- А229: «Калининград—Гвардейск—Черняховск—Гусев—Нестеров—литовская граница» (далее — в направлении Вильнюса и Минска).
- А216: «Калининград—Гвардейск—Талпаки (разветвление с А-229)—Большаково—Советск—литовская граница» (далее в направлении — Шяуляя и Риги).
- «Калининград—Зеленоградск—Рыбачий—литовская граница» (далее — в направлении Клайпеды; проходит по Куршской косе при въезде на которую взимается экологический сбор).
- «Калининград—Ладушкин—Мамоново—польская граница» (далее — в направлении Эльблонга и Гданьска).
- «Калининград—Багратионовск—польская граница» (далее — в направлении Варшавы).
В августе 2008 года началось строительство автомагистрали Приморское кольцо, которая свяжет Калининград со Светлогорском, Пионерским, Зеленоградском, Балтийском, Светлым и международным аэропортом Храброво. В настоящее время магистраль уже построена до аэропорта и Зеленоградска, открыта до Светлогорска, работы ведутся в сторону Янтарного.
Кроме того, по территории Калининградской области проходит дорога, запланированный автобан «Кёнигсберг—Берлин» (среди местного населения известна как «Берлинка»). Она обходит стороной населённые пункты и упирается в польскую границу. Пограничный переход уже построен и введён в эксплуатацию 7 декабря 2010 г.
Пограничные переходы на территории области:
На границах области и в портах имеются 20 пограничных переходов (автомобильные, железнодорожные, водные, пешеходные, в аэропорту)
- Железнодорожный
Железнодорожный транспорт используется прежде всего для грузоперевозок между Калининградской областью, соседними странами и остальной территорией России. Также важна роль пассажирских перевозок, как внутрирегиональных, так и внешних. Калининград имеет железнодорожное сообщение не только с городами России (Москвой и Санкт-Петербургом), но также и с Гдыней в Польше и Берлином в Германии.
Бо́льшая часть существовавших на территории нынешней Калининградской области до войны железных дорог была разобрана в первые послевоенные годы; часть сохранившейся сети была закрыта после распада СССР.
К настоящему времени сохранились и используются следующие железные дороги:
- Калининград — Черняховск — литовская граница
- Калининград — Мамоново — польская граница
- Калининград — Багратионовск — польская граница
- Калининград — Приморск — Балтийск
- Калининград — Гурьевск — Полесск — Славск — Советск — литовская граница
- Черняховск — Советск — литовская граница
- Черняховск — Железнодорожный — польская граница
- Калининград — Зеленоградск — Пионерский — Светлогорск (электрифицирована)
- Калининград — Пионерский (электрифицирована)
Крупнейшие железнодорожные узлы — Калининград (здесь сходятся семь железных дорог) и Черняховск (здесь сходятся четыре железные дороги)
Эксплуатирует железные дороги Калининградской области Калининградская железная дорога, выделившаяся после 1991 года из состава бывшей Прибалтийской железной дороги.
- Морской транспорт
В Калининграде, Пионерском и Балтийске крупные незамерзающие морские порты, крупнейший из них — в Калининграде. Балтийск связан с Санкт-Петербургом паромной переправой и с Гданьском пассажирской линией (эксплуатируется польским пароходством). В г. Светлый действует нефтетерминал мощностью 6 млн т. нефти и нефтепродуктов.
- Внутренний водный транспорт
В Калининграде, Советске и Черняховске есть речные порты. Судоходные реки — Преголя и Неман, они связаны между собой судоходным путём, проходящим по реке Дейме и реке Матросовке. Важнейшая речная судоходная компания — «Западное речное пароходство».
Роль речного транспорта во внутрирегиональных грузовых перевозках незначительна, внутререгиональные пассажирские водные перевозки отсутствуют.
В летние месяцы между Калининградом, Фромборком и Эльблонгом по глади Балтийского залива (который фактически является внутренним водоёмом) курсируют суда на подводных крыльях, эксплуатируемые польским пароходством.
- Воздушный транспорт
В 24 км от Калининграда, рядом с посёлком Храброво, расположен аэропорт международного класса.
- Городской транспорт
В Калининграде есть трамвай (самая старая система в России, действует с 1895 года, узкоколейный — 1000 мм) и троллейбус (см. Калининградский троллейбус). В других городах области городской транспорт представлен только автобусами, хотя до войны в Черняховске был троллейбус, а в Советске — трамвай. С использованием материала из Википедии.
Санкт-Петербург. Транспорт
Санкт-Петербург. Транспорт.Предприятия общественного транспорта.
Ленинградская область. Транспорт.
Ленинградская область — субъект Российской Федерации, расположенный на северо-западе европейской части страны. Входит в состав Северо-Западного федерального округа и Северо-западного экономического района.
Территория — 83 908 км², что составляет 0.49 % площади России. По этому показателю область занимает 39-е место в стране. С запада на восток область протянулась на 500 км, а наибольшая протяжённость с севера на юг составляет 320 км.
Численность населения — 1 751 135 чел. (2013).
Образована в результате административно-территориальной реформы 1 августа 1927 года. Исторически ей предшествовала Ингерманландская (позже — Санкт-Петербургская, Петроградская, Ленинградская) губерния, образованная в 1708 году.
Граничит:
- на севере — с Республикой Карелия
- на востоке — с Вологодской областью
- на юго-востоке — с Новгородской областью
- на юге — с Псковской областью
- с Санкт-Петербургом (полуанклав)
с Европейским союзом:
- на западе — с Эстонией
- на северо-западе — с Финляндией
С запада территория области омывается водами Финского залива.
Место нахождения высших органов государственной власти — город Санкт-Петербург (с 1924 по 1991 годы — Ленинград, отсюда название области).
Железнодорожный транспорт
Протяжённость железных дорог более 3 тыс. км, большая часть из них электрифицирована. Плотность железнодорожной сети — 33 км на 1000 км². Грузооборот — более 100 млн т в год. Основными железнодорожными магистралями являются:
- Санкт-Петербург — Москва
- Санкт-Петербург — Псков
- Санкт-Петербург — Хельсинки
- Санкт-Петербург — Петрозаводск
- Санкт-Петербург — Вологда
- Мга — Таллин
- Санкт-Петербург — Дно
- Санкт-Петербург — Сортавала
Главными железнодорожными узлами области являются Мга, Гатчина, Волховстрой, Выборг.
Железные дороги области входят в состав Санкт-Петербургского, Санкт-Петербург-Витебского, Петрозаводского и Волховстроевского отделений Октябрьской железной дороги.
К 2017 году правительством планируется создание новой скоростной железнодорожной трассы Москва — Санкт-Петербург. Новая магистраль пройдет через Московскую, Тверскую, Новгородскую и Ленинградскую области. Согласно проектам, время на поездку от Москвы до Санкт-Петербурга составит два с половиной часа[36].
В 2011 году было сообщено о том, что Ленинградская область предложит петербургским и федеральным властям создать систему скоростного трамвая, которая доставляла бы пассажиров от конечных станций Петербургского метрополитена в направлении Пушкина, Павловска, Гатчины и Кавголова.
Узкоколейные железные дороги на территории области:
- См. также: Действующие узкоколейные железные дороги России
- Узкоколейная железная дорога Пельгорского торфопредприятия
- Узкоколейная железная дорога торфопредприятия «Гладкое»
- Узкоколейная железная дорога торфопредприятия «Ларьян»
Метрополитен
В посёлке Мурино Всеволожского района расположены станция «Девяткино» и электродепо «Северное» Петербургского метрополитена.
К 2016 году в деревне Кудрово Всеволожского района планируется построить станцию «Кудрово» и электродепо «Правобережное» Петербургского метрополитена.
Автомобильный транспорт
Протяжённость автодорожной сети области — 22 515 км. Состояние автомобильных дорог за последние годы ухудшилось и вызывает нарекания со стороны участников движения.
Основные автодороги области представлены в таблице.
Российский номер | Европейский маршрут | Название | Информация о трассе |
---|---|---|---|
М10 | E 105 | «Россия» | Санкт-Петербург — Тосно — Любань — Великий Новгород — Тверь — Москва |
М10 | E 18 | «Скандинавия» | Санкт-Петербург — Выборг — граница с Финляндией |
А180 | E 20 | «Нарва» | Санкт-Петербург — Кингисепп — Ивангород |
М18 | E 105 | «Кола» | Санкт-Петербург — Лодейное Поле — Мурманск |
М20 | E 95 | «Псков» | Санкт-Петербург — Гатчина — Луга — Псков — граница с Белоруссией |
А114 | Иссад — Тихвин — Вологда | ||
А115 | Новая Ладога — Волхов — Кириши — Зуево | ||
А120 | «Магистральная» | Серово — Кировск — Большая Ижора | |
А121 | «Сортавала» | Санкт-Петербург — Приозерск — Сортавала | |
А122 | Санкт-Петербург — Первомайское — Толоконниково | ||
А123 | Сестрорецк — Зеленогорск — Выборг | ||
А124 | Выборг — Светогорск — граница с Финляндией | ||
А125 | Молодёжное — Каменка — Выборг | ||
А127 | Лосево — Житково — граница с Финляндией | ||
А128 | «Дорога жизни» | Санкт-Петербург — Морье | |
41А-007 | Санкт-Петербург — Сосновый Бор — Ручьи |
В 2011 году с введением в строй Западного полукольца, проходящего по «Дамбе» через Финский залив, в целом завершено кольцевой автомобильной дороги, КАД вокруг Санкт-Петербурга, участки которой проходят по территории Всеволожского и Ломоносовского районов области.
В области развито регулярное автобусное сообщение, осуществляемое как муниципальными автопредприятиями, так и частными автоперевозчиками[40]. В 2006 году пассажирооборот автобусного транспорта общего пользования составил 747 млн пассажиро-километров. Также в городах и посёлках области осуществляются перевозки пассажиров легковыми такси.
Водный, воздушный и трубопроводный транспорт
Большое значение для внешних связей имеет водный транспорт. Активно развиваются морские порты: Усть-Луга, Приморск, Выборг, Высоцк. Протяжённость судоходных речных и озёрных путей 2054 км. Главные реки области — Нева, Свирь, Волхов — судоходны на всём протяжении, а Плюсса, Луга, Сясь, Паша, Оять, Вуокса — на отдельных участках. На территории области находятся главные участки Волго-Балтийского и Беломоро-Балтийского водных путей.
Авиаперевозки осуществляются через аэропорт «Пулково», расположенный на территории Санкт-Петербурга.
По территории области проходит участок строящегося Северо-европейского газопровода. «Газпром» компенсирует ущерб, причинённый магистралям региона в процессе строительства в объёме 160 млн рублей, из них порядка 100 млн могут быть получены в 2007 году. Предполагается, что эти деньги будут потрачены на ремонт дорог Волховского и Бокситогорского районов, наиболее сильно пострадавших в процессе реализации проекта. С использованием материала из Википедии.