Автовокзал Якутск. Расписание автобусов. Адрес и телефон

(4112)36-14-61, 36‒35‒17
Часы работы:
День | Время работы |
---|---|
Понедельник | 06:30 - 21:30 |
Вторник | 06:30 - 21:30 |
Среда | 06:30 - 21:30 |
Четверг | 06:30 - 21:30 |
Пятница | 06:30 - 21:30 |
Суббота | 06:30 - 21:30 |
Воскресенье | 06:30 - 21:30 |
В расписании возможны изменения , маршрут и расписание уточняйте в справочной и кассе вокзала.
Расписание автобусов автовокзала города Якутск (межгород)
Расписание маршрута 202 Якутск- Мохсоголлох. Стоимость проезда 250 р.
Расписание маршрута 204 Якутск- Намцы. Стоимость проезда 200 р.
Расписание автобусов автовокзала города Якутск (пригород)
Расписание маршрута 101 Якутск - Табага. Стоимость проезда 75 р.
* - Рейсы в воскресенье и праздничные дни не выполняются
З ЯКУТСКА (Автовокзал) |
ИЗ ТАБАГИ | ||
6-50 | 8-05 | 6-50 | 7-35* |
8-50* | 9-30 | 8-05 | 9-20 |
11-10 | 11-45* | 10-05* | 10-45 |
12-30 | 13-45 | 12-25 | 13-00* |
14-15* | 15-15 | 13-45 | 15-00 |
16-45 | 17-30* | 15-30* | 16-30 |
18-15 | 19-15 | 18-00 | 18-45* |
20-10* | 21-00 | 19-30 | 20-30 |
21-25* | 22-10 |
Расписание маршрута 102 Якутск - Маган. Стоимость проезда 63 р.
* - Рейсы в воскресенье и праздничные дни не выполняются
* - Рейсы в субботние и воскресные дни не выполняются
ИЗ ЯКУТСКА (Автовокзал) |
ИЗ МАГАНА | ||
6-35* | 7-10 | 6-45* | 7-15 |
8-10 | 9-25* | 7-45* | 8-20 |
10-00 | 10-30 | 9-40 | 10-55* |
11-40 | 12-55 | 11-30 | 12-00 |
13-30 | 14-00* | 13-10 | 14-15 |
14-30 | 15-40 | 14-50 | 15-30* |
16-30 | 17-30* | 16-00 | 17-05 |
18-00 | 18-30 | 17-55 | 19-00* |
19-30 | 20-20* | 19-30 | 20-00 |
21-00 | 20-45 | 21-30* | |
22-15 |
Расписание маршрута 103 Якутск - Хатассы (Агрогородок). Стоимость проезда 49 р.
* - Рейсы в воскресенье и праздничные дни не выполняются
* - Рейсы в субботние и воскресные дни не выполняются
ИЗ ЯКУТСКА (Автовокзал) |
ИЗ п. ХАТАССЫ | ||
7-00 | 7-20* | 6-40* | 7-00 |
7-40 | 8-00 | 7-30* | 8-00 |
8-30* | 9-00 | 8-20* | 8-40 |
9-30* | 10-00 | 9-30* | 10-00 |
10-30 | 11-00* | 10-30* | 11-00 |
11-30 | 12-00 | 11-30 | 12-00* |
12-20* | 12-40 | 12-30 | 13-00* |
13-00* | 13-30 | 13-20 | 13-40 |
14-00* | 14-30 | 14-00* | 14-30 |
15-00* | 15-30 | 15-00* | 15-30 |
16-00 | 16-30* | 16-00* | 16-30 |
17-00 | 17-20* | 17-00 | 17-30* |
17-40 | 18-00 | 18-00 | 18-20* |
18-30* | 19-00 | 18-40 | 19-00 |
19-30* | 20-00 | 19-30* | 20-00 |
20-30* | 21-10 | 20-30* | 21-00 |
22-10 |
Расписание маршрута 104 Якутск - Кангалассы. Стоимость проезда 96 р.
* - Рейсы в воскресенье и праздничные дни не выполняются
ИЗ ЯКУТСКА (Автовокзал) |
ИЗ п. КАНГАЛАССЫ | ||
6-30* | 7-50* | 6-30* | 7-10 |
9-20 | 10-00* | 7-50* | 9-10 |
11-00 | 12-10 | 10-40 | 11-20* |
12-40* | 13-40 | 12-20 | 13-30 |
14-50 | 15-35* | 14-15* | 15-00 |
16-40 | 17-30 | 16-10 | 16-55* |
18-20* | 19-30 | 18-00 | 18-50 |
21-00 | 19-40* | 20-50 | |
22-20 |
Расписание маршрута 105 Якутск - Тулагино - Кильдямцы. Стоимость проезда 86 р.
* - Рейсы в воскресенье и праздничные дни не выполняются
ИЗ ЯКУТСКА (Автовокзал) | ИЗ п. КИЛЬДЯМЦЫ |
9-00 | 7-00 |
12-00 | 7-30* |
16-10 | 10-25 |
19-00 | 13-25 |
17-35 | |
20-25 |
Расписание маршрута 109 Якутск - Жатай(Захаровка). Стоимость проезда 57 р.
* - Рейсы в воскресенье и праздничные дни не выполняются
ИЗ ЯКУТСКА (Автовокзал) |
ИЗ п. ЗАХАРОВКА | ||
7-00 | 7-20* | 6-50* | 7-05 |
7-40 | 8-00* | 7-25 | 7-35* |
8-30 | 9-00 | 8-00 | 8-20* |
9-30* | 9-55 | 8-45 | 9-10* |
10-20* | 10-40 | 9-40 | 10-10 |
11-00* | 11-30 | 10-40* | 11-05 |
12-00 | 12-20 | 11-30* | 11-50 |
12-40* | 13-00 | 12-10* | 12-40 |
13-20* | 13-50 | 13-10 | 13-30 |
14-20* | 14-40 | 13-50* | 14-10 |
15-00 | 15-20* | 14-30* | 15-00 |
15-40 | 16-00* | 15-30* | 15-50 |
16-40 | 17-00 | 16-10 | 16-30* |
17-20* | 17-40* | 16-50 | 17-20* |
17-55 | 18-10 | 18-00 | 18-20 |
18-40* | 19-25 | 18-40* | 19-00* |
19-50* | 20-10 | 19-20 | 19-40 |
20-35 | 21-20 | 20-10* | 20-45 |
21-10* | 21-25 | ||
21-50 | 22-30 |
Расписание маршрута 111 Якутск - Жатай (Захаровка) через ГРЭС
- Рейсы в воскресенье и праздничные дни не выполняются
ИЗ ЯКУТСКА (Автовокзал) | ИЗ п. ЗАХАРОВКА |
9-10 | 7-15 МКР БЮДЖ СФЕРА |
11-50 | 7-35 ЗАХАРОВКА |
14-30 | 10-25 |
17-50 | 13-10 |
15-40 | |
19-00 |
По материалам сайта http://avtovokzal-yakutsk.ru по состоянию на 06.12.2017
Транспортные организации Якутии
Транспортные предприятия в Якутии. Адрес и телефон.
Наименование организации | Юридический адрес |
КАЗЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ | |
Государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Управление автомобильных дорог Республики Саха (Якутия)" | 677007, г. Якутск, ул. Автодорожная, д. 10, корп 2 |
ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ОБЩЕСТВА | |
Открытое акционерное общество "Колымская судоходная компания" | 678678, Верхнеколымский район, п. Зырянка, ул. Стадухина, д. 9 |
Открытое акционерное общество "Ленское объединенное речное пароходство" | 677000, г. Якутск, ул. Дзержинского, д. 2 |
Открытое акционерное общество "Авиакомпания "Якутия" | 677014, г. Якутск, ул. Быковского, д. 9 |
Открытое акционерное общество "Авиакомпания "Полярные авиалинии" | 677014, г. Якутск, ул. Жуковского, д. 5 |
Открытое акционерное общество "Морской порт "Тикси" | 678400, Бул.унский улус, п. Тикси, ул. Морская, д. 1 |
Открытое акционерное общество "Автовокзал" | 677027, г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 24 |
Открытое акционерное общество "Дороги Усть-Алдана" | 678350, Усть-Алданский улус, с. Борогонцы, ул. Мигалкина, д. 51 |
Открытое акционерное общество "Вилюйавтодор" | 678450, г. Нюрба, ул. Манчары, д. 6 |
Открытое акционерное общество "Амгаавтодор" | 678600, Амгинский улус, с. Амга, ул. К. Алексеева, д. 2 |
Открытое акционерное общество "Дороги Хангалас" | 678000, г. Покровск, ул. Лесная, д. 1 |
Открытое акционерное общество "Дороги Индигирки" | 678760, Момский улус, с. Хонуу, ул. Молодежная, д. 12 |
Открытое акционерное общество "Аэропорт Якутск" | 677014, г. Якутск, ул. Гагарина, д. 10 |
Открытое акционерное общество "Единая Саха (Якутская) транспортная компания" | 677007, г. Якутск, ул. Крупской, д. 19, кв. 404 |
Открытое акционерное общество "Акционерная компания "Железные дороги Якутии" | 678900, г. Алдан, ул. Маяковского, д. 14 |
Открытое акционерное общество "Сахаавтодор" | 677000, г. Якутск, ул. Автодорожная, д. 2 |
Открытое акционерное общество "Дирекция по строительству железной дороги Беркакит - Томмот - Якутск" | 678900, г Алдан, ул. Маяковского, д. 14 |
ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ОБЩЕСТВА, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ВВЕДЕНА ПРОЦЕДУРА БАНКРОТСТВА | |
Открытое акционерное общество "Судоходная компания "Арктическое морское пароходство"" | 678400, п. Тикси, ул. Морская, д. 2 |
Открытое акционерное общество "Янское речное пароходство" | 678550, Усть-Янский улус, п. Усть-Куйга, ул. Строительная, д. 1 |
Открытое акционерное общество "Дороги Чурапчи" | 678670, Чурапчинский улус, с. Чурапча, ул. Трактовая, д. 20 |
№ | ОКПО | ОКОГУ | ОКВЭД | ОКТМО | ОКФС | ОКОПФ | Наименование организации | Юридический адрес |
КАЗЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ | ||||||||
1 | 67675919 | 2300280 | 45.23.1 | 98701000 | 13 | 72 | Государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Управление автомобильных дорог Республики Саха (Якутия)" | 677007, г. Якутск, ул. Автодорожная, д. 10, корп 2 |
ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ОБЩЕСТВА | ||||||||
1 | 3146782 | 49001 | 61.20 | 98615151 | 43 | 47 | Открытое акционерное общество "Колымская судоходная компания" | 678678, Верхнеколымский район, п. Зырянка, ул. Стадухина, д. 9 |
2 | 3146721 | 49001 | 61.20.2 | 98701000 | 43 | 47 | Открытое акционерное общество "Ленское объединенное речное пароходство" | 677000, г. Якутск, ул. Дзержинского, д. 2 |
3 | 13120303 | 49001 | 62.10.1 | 98701000 | 13 | 47 | Открытое акционерное общество "Авиакомпания "Якутия" | 677014, г. Якутск, ул. Быковского, д. 9 |
4 | 1130934 | 23270 | 63.11 | 98701000 | 13 | 47 | Открытое акционерное общество "Авиакомпания "Полярные авиалинии" | 677014, г. Якутск, ул. Жуковского, д. 5 |
5 | 34163433 | 49001 | 63.11.1 | 98612151 | 13 | 47 | Открытое акционерное общество "Морской порт "Тикси" | 678400, Бул.унский улус, п. Тикси, ул. Морская, д. 1 |
6 | 31454344 | 49001 | 63.21.21 | 98701000 | 13 | 47 | Открытое акционерное общество "Автовокзал" | 677027, г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 24 |
7 | 49064939 | 49001 | 63.21.22 | 98652445 | 13 | 47 | Открытое акционерное общество "Дороги Усть-Алдана" | 678350, Усть-Алданский улус, с. Борогонцы, ул. Мигалкина, д. 51 |
8 | 49064336 | 49001 | 63.21.22 | 98626101 | 13 | 47 | Открытое акционерное общество "Вилюйавтодор" | 678450, г. Нюрба, ул. Манчары, д. 6 |
9 | 49065092 | 49001 | 63.21.22 | 98608432 | 13 | 47 | Открытое акционерное общество "Амгаавтодор" | 678600, Амгинский улус, с. Амга, ул. К. Алексеева, д. 2 |
11 | 49065117 | 49001 | 63.21.22 | 98644101 | 13 | 47 | Открытое акционерное общество "Дороги Хангалас" | 678000, г. Покровск, ул. Лесная, д. 1 |
12 | 55665910 | 49001 | 63.21.22 | 98633423 | 13 | 47 | Открытое акционерное общество "Дороги Индигирки" | 678760, Момский улус, с. Хонуу, ул. Молодежная, д. 12 |
13 | 47693387 | 23270 | 63.23.3 | 98701000 | 13 | 47 | Открытое акционерное общество "Аэропорт Якутск" | 677014, г. Якутск, ул. Гагарина, д. 10 |
14 | 76711896 | 49014 | 63.40 | 98701000 | 42 | 47 | Открытое акционерное общество "Единая Саха (Якутская) транспортная компания" | 677007, г. Якутск, ул. Крупской, д. 19, кв. 404 |
15 | 40822893 | 49014 | 74.20.1 | 98603101 | 43 | 47 | Открытое акционерное общество "Акционерная компания "Железные дороги Якутии" | 678900, г. Алдан, ул. Маяковского, д. 14 |
16 | 23314923 | 49001 | 45.23.1 | 98701000 | 42 | 47 | Открытое акционерное общество "Сахаавтодор" | 677000, г. Якутск, ул. Автодорожная, д. 2 |
17 | 23292502 | 2300280 | 74.14 | 98603101 | 13 | 47 | Открытое акционерное общество "Дирекция по строительству железной дороги Беркакит - Томмот - Якутск" | 678900, г Алдан, ул. Маяковского, д. 14 |
ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ОБЩЕСТВА, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ВВЕДЕНА ПРОЦЕДУРА БАНКРОТСТВА | ||||||||
1 | 1126341 | 49001 | 61.10 | 98612151 | 11 | 47 | Открытое акционерное общество "Судоходная компания "Арктическое морское пароходство"" | 678400, п. Тикси, ул. Морская, д. 2 |
2 | 3146632 | 49001 | 61.20 | 98656165 | 43 | 47 | Открытое акционерное общество "Янское речное пароходство" | 678550, Усть-Янский улус, п. Усть-Куйга, ул. Строительная, д. 1 |
3 | 49064997 | 49001 | 63.21.22 | 98658470 | 13 | 47 | Открытое акционерное общество "Дороги Чурапчи" | 678670, Чурапчинский улус, с. Чурапча, ул. Трактовая, д. 20 |
Мурманская область. Транспорт в Мурманске.
Мурманская область. Транспорт в Мурманске.
Мурманская область
— субъект Российской Федерации, расположена на северо-западе России, образована 28 мая 1938 года. На юге граничит с Карелией, на западе с Финляндией, на северо-западе с Норвегией.
Площадь — 144 902 км²
Население — 780 401 чел. (2013). Плотность населения: 5.39 чел./км² (2013), удельный вес городского населения: 92,74 % (2012)
Административный центр области — город Мурманск
Входит в состав Северо-Западного федерального округа.
Мурманский округ в 1928 году
Быстрый рост промышленности, культуры и численности населения региона стал причиной создания в 1938 году из Мурманского округа и Кандалакшского района Карельской АССР самостоятельной административной единицы — Мурманской области.
В 1940 году после окончания Советско-финской войны 1939—1940 годов в состав Мурманской области вошли отошедшие к Советскому Союзу западная часть полуостровов Рыбачий и Средний.
География
Географическое положение
Мурманская область расположена в Северной Европе. Находится на Кольском полуострове, а также на Рыбачьем (полуострове), Среднем. Острова: Айновские острова, Великий, Семь островов, Кильдин. Большей частью за Северным полярным кругом.
На западе граничит с Норвегией и Финляндией, на юге граничит с Республикой Карелия. Омывается Белым и Баренцевым морями.
Геология и полезные ископаемые
Мурманская область расположена на Балтийском кристаллическом щите. Это поистине минералогическая сокровищница, не имеющая себе равных по разнообразию минералов и полезных ископаемых. Более 1000 минералов (1/3 от всех известных на Земле) открыто в ее недрах. Более 150 из них не встречаются нигде больше.
Основные полезные ископаемые на территории области — апатит (Хибинские месторождения апатит-нефелиновых руд). Апатит — ценное сырьё для фосфорных удобрений — добываются на территории Мурманской области с довоенных времен, нефелин используется для выработки глинозёма — сырья для алюминиевой промышленности, получения соды и производства цемента. Во вторую очередь идут железные руды (около 10 % российской добычи) Оленегорского и Ковдорского месторождений. На Ковдорском месторождении также добывается апатит, руда циркония (бадделеит), слюда-флогопит и вермикулит(крупнейшие мировые запасы). Медно-никелевые руды Печенгской и Мончегорской группы месторождений дают стране помимо никеля и меди такие металлы как кобальт, платина, осмий, иридий и многие другие. Также производится добыча нефти на шельфе Баренцева моря, здесь же разведано одно из крупнейших в мире газовых — Штокмановское месторождение. Крупнейшие в стране запасы редкоземельных металлов сосредоточило в своих недрах уникальное Ловозерское месторождение. Практически неограниченные запасы алюминиевого сырья (кианитовые сланцы в Кейвах), граната-альмандина. Там же в Кейвах имеются залежи бериллиевых и литиевых (почти 50% российских запасов) руд, редких металлов. Ведется добыча слюды-мусковита, пегматитов.
Многочисленны месторождения строительных горных пород, поделочных и полудрагоценных камней (аметист, хризолит, гранат, лунный камень «беломорит», амазонит, эвдиалит и др.). В последнее время отмечены находки алмазов.
Климат
Климат в южной части умеренно холодный, в северной — субарктический морской, смягчённый тёплым Северо-Атлантическим течением (северо-восточное продолжение Гольфстрима), это позволяет осуществлять судоходство круглый год. Зимой характерна полярная ночь, летом — полярный день. Средняя температура воздуха наиболее холодных месяцев (январь-февраль) составляет от −8 градусов на севере области (влияние теплого течения) до −12-15 градусов в центральных районах. Летом, соответственно, +8 градусов и +14 градусов. Минимальные температуры воздуха зимой составляют -35 градусов на побережье Баренцева моря, -45 на беломорском побережье и -55 в центральных районах. Летние максимумы, соответственно, +27, +32 и +33 градуса. Из-за высокой влажности воздуха и сильных ветров даже небольшие морозы переносятся крайне тяжело. Заморозки возможны в любой день лета, в июне нередки снегопады. На морском побережье и горных плато часты сильные ветры (в порывах до 55-60 м/с). Снег лежит в среднем с середины-конца октября до середины мая (в горных районах с конца сентября-начала октября до середины июня). С использованием материала из Википедии
Республика Карелия. Транспорт в Петрозаводске.
Республика Карелия. Транспорт в Петрозаводске.
Республика Карелия, Каре́лия, Ка́рьяла (лив. карел. Karjalan tazavaldu, собств. карел. Karjalan tašavalta, фин. Karjalan tasavalta, вепс.
Karjalan Tazovaldkund) — республика, субъект Российской Федерации, входящий в состав Северо-Западного федерального округа.
Республика Карелия является правопреемником Карельской трудовой коммуны.
Западная граница Карелии совпадает с государственной границей Российской Федерации и Финляндии, имеет протяжённость 798,3 км, одновременно являясь границей с Европейским Союзом. На востоке Карелия граничит с Архангельской областью, на юге — с Вологодской и Ленинградской областями, на севере — с Мурманской областью.
Столица Республики Карелия — город Петрозаводск
География
Республика расположена в Северной Европе, в северо-западной части России, омывается Белым морем на северо-востоке.
Основной рельеф республики — холмистая равнина, переходящая на западе в Западно-Карельскую возвышенность. Ледник, отступая на север, сильно изменил рельеф Карелии — появились во множестве моренные гряды, озы, камы, озёрные котловины.
Высочайшая точка Республики Карелия — гора Нуорунен.
Часовой пояс
Республика Карелия находится в часовом поясе, обозначаемом по международному стандарту как Moscow Time Zone (MSK). Смещение относительно Всемирного координированного времени UTC составляет +4:00.
Климат
Погода изменчива. Климат мягкий с обилием осадков, меняется на территории Карелии от морского к умеренно — континентальному. Зима снежная, прохладная, но обычно без сильных морозов, если морозы наступают, то только на несколько дней. Лето непродолжительное и тёплое, с большим количеством осадков. Даже в июне в республике иногда бывают заморозки (крайне редко). Жара бывает редко и наступает на две-три недели по южным районам, но из-за высокой влажности она ощутима и при 20°С. В северных районах жара бывает крайне редко, и длится не более нескольких дней.
Петрозаводск Кемь
Геология
Ресурсы недр Карелии включают:
489 разведанных месторождений,
31 вид твёрдых полезных ископаемых,
386 торфяных месторождений,
14 месторождений подземных вод хозяйственно-питьевого назначения,
2 месторождения минеральных вод,
10 официально признанных и свыше 200 учтенных геологических памятников.
Основные полезные ископаемые: железная руда, титан, ванадий, молибден, благородные металлы, алмазы, слюда, строительные материалы (граниты, диабазы, мраморы), керамическое сырье (пегматиты, шпат), аппатит-карбонатные руды, щелочной амфибол-асбест.
На 1 сентября 2004 г. распределенный фонд недр в Республике Карелия включал 606 действующих лицензий: на драгоценные металлы и алмазы — 14, твердые необщераспространенные полезные ископаемые — 16, блочный камень — 94, строительный камень для производства щебня — 76, другие общераспространенные полезные ископаемые (в основном песчано-гравийные материалы) — 286, подземные воды — 120.
На баланс поставлено более 600 месторождений. Из них 378 — торф, 77 — песчано-гравийный материал, 38 — природный облицовочный камень, 34 — строительный камень, 27 — мусковит листовой, 26 — полевошпатовое сырье, 21 — пески строительные, 13 — подземные воды, 9 — молочно-белый кварц, 8 — рудное сырье (железные руды, ванадий, олово, молибден), 8 — глины, 7 — мусковит мелкоразмерный, 3 — кианитовые руды, 7 — минеральные краски, 4 — серно-колчеданные руды, 3 — сырье для минеральной ваты, 1 — шунгит, 1 — сырье для каменного литья, 1 — кварцит, 1 — доломиты для металлургии, 1 — тальковый камень.
На 47 предприятиях горнопромышленного комплекса в 2004 г. осуществлялась добыча железных руд (более 21 млн т), строительного камня для производства щебня (4,5 млн куб. м), блоков из природного камня для производства облицовочных и ритуальных изделий (около 20 тыс. куб. м), высокоуглеродистых шунгитовых пород (около 50 тыс. т), кварц-полевошпатового сырья (10 тыс. т), песка и песчано-гравийных материалов (более 1 млн куб. м), а также шунгитсодержащих сланцев, глин для производства кирпича, торфа, подземных вод в ограниченных количествах.
Нераспределенный фонд недр составляют предварительно или частично изученные проявления полезных ископаемых (более 2,5 тыс. объектов), а также поставленные на баланс запасы минерального сырья, не востребованные рынком в условиях современной конъюнктуры цен (мусковит листовой, минеральные краски, кианитовые руды, молибден, доломиты, серно-колчеданные руды).
Активно добываются железная руда, слюда, полевой шпат, кварц, облицовочный камень, а также разнообразные строительные материалы — граниты, диабазы, мраморы. Встречаются золото, серебро, алмазы, редкоземельные металлы. Разведаны месторождения урановых руд («Карку», «Птицефабрика» — с ураном в качестве основного полезного ископаемого; «Средняя Падма», «Верхняя Падма», «Царевское», «Космозеро», «Весеннее» — с ураном как попутным полезным ископаемым), титана, ванадия, молибдена.
В 2008 году Министерство экономического развития объявило о начале проекта разработки месторождений в Пудожском районе под названием «Пудожский мегапроект». Планируется разведка и промышленная разработка Пудожгорского месторождения титано-магнетитовых руд, Аганозерского месторождения хромовых руд и Шалозерского месторождения хромо-медно-никелево-платинометальных руд Бураковского массива.
В рамках «Пудожского мегапроекта» планируется доразведка, определение перспективности и, в случае положительного результата, промышленная разработка следующих объектов:
Месторождение «Пудожгорское» (основной рудный минерал — титаномагнетит; полезными компонентами руд месторождения являются железо (Fe), титан (Ti), ванадий (V), медь (Cu), золото (Au) и металлы платиновой группы). По данным справочника «Минерально-сырьевая база РК» содержание TiO2 составляет 8,13 %, забалансовые запасы руды оцениваются в 316,689 млн т, а прогнозные ресурсы руды — в 200 млн т. Запасы меди (кат. С1+С2) оцениваются в 410 тыс. т при среднем содержании 0,13 %.
Месторождение «Аганозерское» (хромовые руды). Запасы руд оцениваются: по категории С1 — 8,111 млн т, по категории С2 — 18,476 млн т. Прогнозные ресурсы руды по категориям P1+P2 составляют 177,546 млн т.
Проявление «Шалозерское» (несколько проявлений) хромовых и платинометальных руд.
Месторождение «Аганозерское-2» (никеленосные серпентиниты). Руды являются комплексными. Главными полезными компонентами руд являются никель и магний. Запасы никеля по категории С2 оцениваются в 475 тыс. т, прогнозные ресурсы по категориям P1+P2 — 7569 тыс. т.
Население
Численность населения республики по данным Госкомстата России составляет 636 932[19] чел. (2013). Плотность населения — 3,53 чел./км2 (2013). Городское население — 78,8 % (2013).
По предварительным итогам переписи населения России, которая прошла в октябре 2010 года, численность постоянного населения Республики Карелия по сравнению с переписью населения 2002 года уменьшилась на 71 тысячу человек и составляет 645,2 тысяч человек, в том числе 294,8 тыс. мужчин и 350,4 тыс. женщин. при этом немногим ранее публиковались данные, что на 1 января 2010 года численность постоянного населения составляла 684 195 человек.
Уменьшение численности населения отмечено во всех районах республики, но в некоторых оно особенно ощутимо. Так, население Суоярвского района сократилось на 5,2 тыс. человек, Пудожского — на 5,8 тыс., Медвежьегорского — на 6,5 тыс., а Сегежского — почти на 9 тысяч.
503,9 тыс. человек (около 78 % населения) — городские жители, оставшиеся 141,3 тыс. человек (22 %) — сельские. В Карелии, как и во многих регионах России, есть демографические проблемы. Уровень смертности в Карелии превышает уровень рождаемости почти в два раза. С использованием материала из Википедии
Архангельская область. Транспорт в Архангельске.
Транспорт в Архангельске. Транспортная система Архангельской области.
Архангельская область — область на севере Европейской части России. В её состав входит Ненецкий автономный округ.
Образована 23 сентября 1937 года при разделении Северной области РСФСР в СССР.
Административный центр области — город Архангельск.
Архангельская область является крупнейшим субъектом Российской Федерации в европейской части России и крупнейшей областью (провинцией) в Европе. Площадь Архангельской области (589 913 км²) сравнима с площадями крупнейших Европейских стран — Украиной (603 700 км²), Францией (547 030 км²) и Испанией (504 782 км²).
Промышленность
Основные промышленные центры Архангельской области: Северодвинск, Новодвинск, Котлас, Коряжма, Няндома, Вельск.
- Центр атомного судостроения России
На территории области, в городе Северодвинске находится Центр атомного судостроения России
- Космодром Плесецк
На территории области, около города Мирный находится космодром Плесецк.
- Рыбная, лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность
Архангельская область обладает развитой рыбной (Архангельский траловый флот), лесной, деревообрабатывающей (Соломбальский лесопильно-деревообрабатывающий комбинат) и целлюлозно-бумажной промышленностью (Котласский целлюлозно-бумажный комбинат, Котласский химический завод, Архангельский ЦБК, Соломбальский целлюлозно-бумажный комбинат), имеется машиностроение (ПО «Севмаш», ЦС «Звёздочка», Котласский электромеханический завод, Соломбальский машиностроительный завод), выполняющее оборонный заказ, а также обслуживающее рыбную и деревообрабатывающую промышленности.
- Природно-ресурсный потенциал области
Сравнительно недавно были обнаружены алмазы (здесь сосредоточено 20 % российских запасов). Идёт подготовка к их промышленному освоению на месторождении им. М. В. Ломоносова (по утвержденным запасам месторождение занимает третье место в мире). В Архангельской области открыта единственная в Европе алмазоносная провинция.
Область располагает значительными неосвоенными запасами природных ресурсов: леса (эксплуатационный запас которых оценивается в 1,58 млрд м³, занимают территорию около 230 тыс. км²), нефть, газ, бокситы, титановые руды, золото, медно-никелевые и свинцово-марганцевые руды, полиметаллы, марганец, базальт.
Разведаны и эксплуатируются месторождения бокситов (Иксинское в Плесецком районе), нефти и газа в Большеземельской тундре (Варандейское и др.)
Кроме того, доступ к морю открывает возможности использования биологических ресурсов и освоение шельфа.
Основные недостатки: труднодоступность и суровые климатические условия.
- Сельское хозяйство
Ведущей отраслью животноводства является молочно-мясное скотоводство. Именно в Архангельской области была выведена и наиболее распространена высокопродуктивная холмогорская порода. В области также разводят свиней, овец, коз, птицу и оленей (на севере области). Распространено звероводство.
В стоимостном выражении преобладает продукция растениеводства (56 %). Площадь сельскохозяйственных угодий составляет около 584 тысяч гектаров. Пашня составляет 46 % используемых в сельском хозяйстве земель. Область расположена в зоне рискованного земледелия. Основными культурами являются картофель и овощи. Растениеводство ориентировано на удовлетворение потребностей области, главный сельскохозяйственные районы расположены на юге области.
- Связь
- Альтернативный оператор фиксированной связи «ПетерСтар», вошел в структуру Мегафона;
- ОАО «Северо-Западный Телеком» (телефонная, междугородная связь и ШПД) вошел в макрорегион «Северо-Запад» Ростелекома;
- ЗАО «Комстар-Регионы» (телевизионные кабельные сети и ШПД) вошло в группу компаний МТС;
- ООО «Архангельская телевизионная компания» (телевизионные кабельные сети и ШПД);
- ООО «СЦС Совинтел» (телефонная, междугородная, сотовая связь и ШПД) вошло в группу компании «Билайн».
Примечательность транспорта области
Транспортная освоенность территории невысокая. На автотранспорт приходится около половины общего объёма перевозимых грузов и 95 % всех перевозимых пассажиров. Длина автодорог с твёрдым покрытием составляет 7230 километров.
Архангельская область когда-то являлась одной из самых насыщенных узкоколейными железными дорогами регионов СССР.
Основные магистрали федерального и регионального значения
Длина железных дорог области составляет 1760 километров.
Главной железнодорожной магистралью является Северная железная дорога Архангельск — Москва. Другие важные железные дороги: Котлас — Вологда, Архангельск — Мурманск, Котлас — Киров, Архангельск — Карпогоры.
- Главной автомобильной магистралью является
М8«Холмогоры» (Москва — Ярославль — Вологда — Архангельск).
- Региональные
- Трасса Р1 «Архангельск — Каргополь — Вытегра — Прокшино»
- Трасса Р2 «М8 (Долматово) — Няндома — Каргополь»
- Трасса Р157 «Урень — Великий Устюг — Котлас»
- Развиты морские и речные перевозки.
Общая протяжённость судоходных речных путей 3800 километров, сплавных путей более 9000 километров. Важнейшой водно-транспортной системой является река Северная Двина с притоками. Морские и речные порты: Архангельск, Онега, Мезень, Котлас (речной порт).
- В области три крупных аэропорта
- По юго-востоку области проходит магистральный газопровод Пунга — Ухта — Грязовец.
Газопровод Нюксеница — Архангельск обеспечивает подачу газа в административный центр области с месторождения на территории Ненецкого автономного округа.
Достопримечательность области
Достопримечательностями области, до и после преобразований Петра I являются:
Старинное поморское село Нёнокса
Близ Северодвинска, в древнем селе Нёнокса (датой основания села принято считать 1397 год) — находится деревянный храмовый ансамбль XVII века, в который входят Троицкая церковь (1724), единственный в России деревянный пятишатровый храм, Никольская церковь (1763) и колокольня (1834).
Как это свойственно многим поморским селениям, Нёнокса имеет интересную и довольно богатую историю, оказав в разные периоды времени заметное влияние на политическую, экономическую и культурную жизнь страны.
Прежде всего, Нёнокса была известна на протяжении многих веков как крупнейший центр солеварения. Варницы в Нёноксе упоминаются в документах начиная с 15-го века. Вплоть до начала века 19-го выварка соли ведется достаточно активно, однако разработка богатейших залежей соли на Урале быстро делает местное производство нерентабельным. Впрочем, высокое качество вырабатываемой соли позволяет промыслу просуществовать вплоть до начала 20-го века. Среди всех многочисленных солеварен Русского Севера подобным долгожительством могут похвастаться лишь варницы Леденгска (ныне пос. имени Бабушкина, Вологодская область).
Историческая достопримечательность области Петровских времен
Значение Архангельского края возросло во времена правления царя Петра I, который здесь организовал военно-морское судостроение.
В 1693 году царь Петр приезжает в Архангельск, где закладывает на острове Соломбала первую в России государственную судостроительную верфь и строит два корабля.
Благодаря Петру I у зарождающегося военно-морского флота России появился свой Андреевский флаг. Описание вновь созданного флага, Петр I сделал такое: «Флаг белый, поперек этого имеется синий Андреевский крест, коим Россию окрестил он». Создавая флаг, царь Петр полагал, что этот символ придаст новому морскому флоту российского государства небесное покровительство, мужество и боевую славу.
Факт прорубания окна в Европу
Широко известен факт прорубания окна в Европу в районе современного Петербурга. Однако, мало кто знает, что первая форточка была приоткрыта в Нёноксе.
В 1553 году единственный уцелевший корабль экспедиции Хью Уиллоби (её целью было открытие северного пути в Китай и Индию) «Эдуард Бонавентура», которым командовали Ричард Ченслер и Климент Адамс, обогнул Кольский полуостров и вошёл в Белое море.
Корабль бросил якорь у Летнего берега Двинской губы, напротив Нёноксы. Именно здесь англичане установили, что эта местность является не Индией, а Московией. Отсюда англичане отправились к острову Ягры и Николо-Корельскому монастырю.
Современная Историческая достопримечательность области
Нёнокса внесла серьезный вклад в укрепление обороноспособности государства. Что касается настоящего времени, то тут все предельно ясно — когда в результате старта очередной баллистической ракеты в соседнем Северодвинске, в 40 километрах от полигона, звенят оконные стекла, а в результате финиша с карты Камчатки исчезает очередная сопка, весь мир, все прогрессивное человечество делает про себя вполне определенные выводы.
Но, что интересно, Нёнокса имеет самое прямое отношение к защите государственного суверенитета и в отдаленном прошлом. Интересным моментом является отсутствие круглогодичной автомобильной дороги между селом и всем остальным миром. И это несмотря на то, что новая трасса Северодвинск-Онега проходит всего в 14 км от Нёноксы.
Сложность ситуации состоит и состояла в том, что Нёнокса является закрытой зоной. Естественно, наличие уникального деревянного храма не является само по себе государственной тайной. Другое дело находящийся по соседству и тоже уникальный в своем роде полигон для испытаний баллистических межконтинентальных ракет подводного базирования. Секретность в таком важном деле соблюдалась в СССР нешуточная — формально, полигон «Нёнокса» расположен в Крымской области в городе Феодосия, которая, вообще говоря, имеет не самое прямое отношение не только к Архангельской области, но и в целом к Российской Федерации.
Космодром Плесецк
В 1957 году на территории Плесецкого района началось развёртывание первого в СССР ракетного соединения, вооружённого межконтинентальными баллистическими ракетами (в последующем 3-й учебный артиллерийский полигон, а затем — 53-й научно-исследовательский испытательный полигон, ныне — 1-й Государственный испытательный космодром Министерства обороны Российской Федерации — космодром Плесецк). Посёлок ракетчиков, расположенный в 9 километрах от райцентра Плесецк, вначале имел только почтовые адреса Москва-400 и Ленинград-300, а затем назывался Лесным. С ноября 1960 года посёлок стал именоваться Мирным, а 2 февраля 1966 года получил статус закрытого города областного подчинения. С 1992 года Мирный имеет статус закрытого административно-территориального образования (ЗАТО).
Северодвинск
В 1957 году (Указом Президиума Верховного Совета РСФСР № 733/2 от 12 сентября 1957 года) город Молотовск был переименован в город Северодвинск. В этом же году в Северодвинске со стапелей сошла первая российская атомная подводная лодка «Ленинский комсомол» с межконтинентальными баллистическими ракетами на борту. Северодвинск стал родоначальником и крупным изготовителем подводных кораблей для российского военно-морского атомного флота. В настоящее время в Северодвинске работает ОАО ПО «Севмаш», единственная судоверфь в России, где ведётся серийное строительство атомных подводных лодок с баллистическими ракетами.
- Награды
- орден Ленина (17 июня 1967), за успехи, достигнутые трудящимися области в хозяйственном и культурном строительстве.
- Памятное знамя ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР и Совета Министров СССР и ВЦСПС (1967), за заслуги в развитии социалистической экономики и культуры. С использованием материала из Википедии